На кинофестивале «BEFF» зрители смотрели фильм в энцефалографах

Необычный кинопоказ провели авторы документальной ленты «Мозг. Вторая Вселенная» на кинофестивале “Barents Ecology Film Festival”.

Во время просмотра фильма на некоторых зрителей были надеты энцефалографы – шапочки, фиксирующие электрическую активность мозга. После показа записанную электроэнцефалограмму вывели на киноэкран, и специалист прокомментировал, как мозг испытуемых реагировал на тот или иной эпизод картины. Такие технологии применяются в нейромаркетинге для того, чтобы объективно оценить предпочтения людей, ведь наш выбор часто бывает неосознанным.
Параллельно съемочная группа снимала процесс эксперимента для нового документального фильма «Мозг. Эволюция».

Эксперимент проводил Станислав Котляров, врач терапевт-кардиолог, руководитель научно-медицинского отдела СПбИМИ:

— Еще 30 лет назад для того, чтобы снять такую энцефалограмму, человека нужно было поместить в клетку Фарадея, выделив отдельное помещение, где стоял бы специалист в пожелтевшем халате и не знал, как интерпретировать, потому что опыт использования ЭЭГ был не так уж и велик. Сегодня мы можем применять мобильные технологии.

На показе фильма мобильные технологии снятия ЭЭГ смогли зафиксировать, например, настороженное отношение девушек к женским голосам, доносящимся с экрана: у них активизировались зоны, связанные с агрессией.

— Я сейчас не вспомню, кто, но кто-то из девушек говорил голосом, который я для себя отметила, что, боже мой, пусть она перестанет говорить, — отметила Екатерина Семенова, участница эксперимента.

Также удалось определить фрагмент фильма, вызвавший наибольший интерес у испытуемых, если судить по активности мозга. Интересно, что сами зрители этот эпизод не посчитали запоминающимся.

— Это яркий пример того, как человек может выдавать неосознанные реакции на происходящее, — прокомментировал Станислав Котляров. — Именно поэтому в нейромаркетинге этот метод и используется: зритель может думать одно, а мы зафиксировали, какой эпизод в действительности вызвал четкую реакцию на восприятие информации. Он запомнится.

Эксперимент проводился на двух киносеансах для того, чтобы собрать больше данных. Процесс и результаты эксперимента войдут в один из эпизодов нового фильма об исследованиях мозга «Мозг. Эволюция».

— Мы получили любопытные результаты, и у меня теперь идея перед выходом фильма «Мозг. Эволюция» провести показ в такой фокус-группе с энцефалографами и посмотреть, какие эпизоды интересны, а какие нужно усилить, чтобы не потерять внимание, — сказала кинорежиссер Юлия Киселева.

На фестивале “Barents Ecology Film Festival” «Мозг. Вторая Вселенная» картина получила специальный приз от молодых журналистов.

«Мозг. Эволюция» — сиквел кинофильма «Мозг. Вторая Вселенная», съемки которого начались в этом году. Параллельно авторы запустили сбор средств на производство картины на краудфандинговой платформе. Помочь фильму можно здесь: